На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ НА ЗАНЯТИЯХ

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей "Станция юных техников"

г. Балашова

Россия, 412300 Саратовская область г. Балашов ул. Советская, 128 тел. 4-67-53, mousyt@mail.ru,

 

  УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ ДОД

«Станция юных техников»

                          Горин А.А.

    «    » __________ 2013г.

  «ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ НА ЗАНЯТИЯХ»

  

Педагог дополнительного образования:

Прохвостов Р.Е.

 

г. Балашов

 

«Основной закон детской природы можно выразить так:

дитя требует деятельности беспрестанно

и утомляется не деятельностью, а ее однообразием

 и односторонностью»

К.Д. Ушинский

КАК НЕ УСТАТЬ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ


            При подготовке  к  занятиям  важно  продумать  их  структуру,  какими   видами    деятельности займутся  дети.  На занятиях обучающиеся испытывают умственную нагрузку, поэтому быстрее  утомляются, а значит, им  необходима постоянная смена деятельности.
        Приоритетным   остается   выполнение   таких    условий:    разнообразие   видов   деятельности, применение ИКТ не больше 15  минут  и  доброжелательная  обстановка  на занятие. Эти  три условия помогают избежать усталости и не навредить детскому здоровью.
        Говоря   о    сохранении    здоровья,    ученые    делают   акцент   на    создание   благоприятного психологического  климата.   Что  помогает  создавать  благоприятную  обстановку на занятиях.
       

ФИЗМИНУТКИ   НА   ЗАНЯТИЯХ

        Физкультминутки помогают предупреждению и снятию умственного утомления.

Проводят физкультминутку на 12- 20 минуте от начала занятия.

       Продолжительность 2-3 минуты.

 

Основные требования при составлении комплекса

физкультминуток:

  1. Упражнения должны охватывать большие группы мышц и снимать статическое напряжение, вызываемое продолжительным сидением за партой. Это могут быть потягивание, наклоны, повороты, приседания, подскоки, бег на месте, движение кистями   (сжимание, разжимание, вращение).
  2. Упражнения должны быть просты, интересны, доступны детям, по возможности связаны с содержанием занятий, носить игровой характер.
  3. Комплекс должен состоять из одного двух упражнений, повторяющихся 4-6 раз. Замена комплекса проводиться не реже 1 раза в две недели.
  4. Содержание упражнений должно зависеть от характера и условий проведения занятия. Так, после  письменных заданий, включают движения рук, сжимание  и разжимание пальцев и т.д.

 Вовремя контрольных и практических занятий  физкультминутку не проводят.

                 

 

Физкультминутки лучше всего систематизировать:

 

  1. Оздоровительно- гигиенические (5-11 классы)

 Их можно выполнять как стоя, так и сидя расправить плечи, прогнуть спину, потянуться, повертеть головой, «поболтать ножками».

На уроках можно проводить зарядку для глаз: не поворачивая головы, посмотреть направо, налево, вверх, вниз. Дети  могут следить за движением руки учителя глазами.

 

 

 

 

 

 

  1. Танцевальные (5-6 классы)

Они выполняются  обычно под музыку популярных детских песен. Все движения произвольны, танцуют кто как умеет. Они выполняются под музыку, но отличаются более четким исполнением элементов.

3.Физкультурно-спортивные (5-11 классы)

Это традиционная гимнастика,  которая выполняется  строго под счет, с равномерным чередованием вдохов и выдохов. Каждое упражнение рассчитано для  укрепления определенных групп мышц. Сюда можно включать бег, прыжки, приседания, ходьбу на месте.

4.Подражательные(5-11 классы)

Зависят от фантазии и творчества учителя. Можно имитировать движения и звуки машин, паровозиков и т.д.: работу водителя, движения лягушек, обезьянок, кузнечиков, пчел. Эти физкультминутки помогают детям переключиться и поднять настроение.

6.Двигательно-речевые(5-6 классы)

Дети коллективно читают небольшие веселые стихи и одновременно выполняют различные движения, как бы инсценируя  их. Стихи можно выводить через проектор на доску. Таким образом можно разнообразить запас учителя различными стихотворными заготовками, сведя к минимуму подготовку.

«Буратино»

Буратино потянулся.

(Сидя за партой, руки к плечам и опускание локтей.)

Раз – нагнулся. Два – нагнулся.

(наклоны к левой и правой ноге)

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

(руки в стороны, повороты направо, налево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(встают на носочки, руки вверх и медленно садятся за парты)

Повторить 2-3 раза

 

«Елочка»

Елочки зеленые на ветру качаются,

Низко наклоняются.

(плавные наклоны вправо, влево, вперед, назад)

Сколько елочек зеленых,

Столько сделайте наклонов.

(на доске 5 елочек, наклоны вперед)

Приседайте столько раз,

Сколько бабочек у нас.

(на доске 7 бабочек)

Сколько беленьких кружков,

Столько сделайте прыжков.

(на доске 10 кружков)

 Повторить 2-3 раза

 

«Мы считаем»

Мы считали и устали,

(сидя, круговые движения плечами вперед, назад)

Дружно все и тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

И еще потопали, и дружней похлопали.

(2 хлопка над головой и 3 притопа)

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

(приседания)

Мы немножко отдохнем,

И опять считать начнем.

(сидя, руки поднять верх и посмотреть на пальцы)

 

«Птицы на юг улетают»

Птицы на юг улетают –

(движение руками от себя)

Гуси, грачи, журавли.

(вращательные движения кистями)

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

(движения руками)

 

 

7. Электронные (5-11 классы)

Созданные в виде презентаций с музыкой или без нее, универсальные или тематические, с элементами устного счета или несущие цели расслабления (снятия напряжения)  

 

 

 

 

 

 

 

 

                             

 

наверх