Отчет о реализации проекта "Украсим класс" на базе кружка "Ромашка".
1. Обоснование необходимости проекта
Каждый год в декабре встает вопрос: как нарядить ёлку? Тем более что ребята принимают участие в украшении школьной ёлки, классного кабинета, а также кабинета в "Меридиане" и больших городских ёлок.
А для этого требуются разные по оформлению игрушки. Данный проект может помочь правильно организовать украшение елок, как детям, так и родителям.2. Цель и задачи
Цель:
- украсить кабинеты к новогодним праздникам.
Задачи:
- развитие творческих способностей детей (изготовление различных новогодних игрушек);
- формирование представлений о культурных народных традициях;
- привлечение учащихся к решению посильных социально-значимых задач (украшение ёлок и классных кабинетов).
3. Участники конкурса-проекта.
Учащиеся и родители воспитанников кружка "Ромашка", учащиеся начальных классов Моу сош № 4.
4. Описание проекта
Тип проекта: практико–ориентированный, творческий.
Продолжительность проекта - 1 месяц, (краткосрочный).
Этапы выполнения проекта.
- Подготовка к работе;
Беседа: "Новогодние игрушки – своими руками", просмотр презентации "Игрушка 2010", изучение литературных источников.
- Постановка цели и задач проекта.
Цель, задачи, методы, планируемые результаты.
- Выбор ресурсов. (См. приложения)
Выбор моделей для работы, подбор соответствующих материалов.
- Работа над проектом. (Презентация "Новогодние сюрпризы")
Изготовление новогодних игрушек дома, в классе, в кружке.
- Подведение итогов. (Презентация "Новогодние сюрпризы")
Украшение кабинетов.
Проведение конкурса новогодней игрушки, награждение победителей.
- Оформление проекта. (Презентация "Новогодние сюрпризы")
Оформление презентации (подбор фотографий, деление по номинациям)
Методы:
Репродуктивные методы: беседа, просмотр презентации, изготовление игрушки по образцу.
Коллективные творческие дела: изготовление гирлянд, изготовление игрушки вместе с родителями.
Самостоятельная работа – работа с литературой и компьютерными технологиями, самостоятельное изготовление игрушек.
5. Рабочий план реализации проекта
Предполагаемая дата проведения мероприятия | Место проведения мероприятия | Наименование мероприятия | Ответственный за выполнение |
21.11.-22.11. 2011 | Моу сош № 4 с.п. "Меридиан" | Беседа "Новогодние игрушки – своими руками" | Улановская О.Г. |
22.11.-20.12. 2011
| с.п. "Меридиан"
| Изготовление игрушек на занятиях в кружке | Улановская О.Г
|
22.11.-20.12. 2011
| Моу сош № 4
| Изготовление игрушек на уроках | Учителя начальных классов |
22.11.-20.12. 2011 | Дети работают с родителями | Изготовление игрушек дома | Родители |
21.12.-22.12. 2011
| Моу сош № 4 с.п. "Меридиан" | Украшение кабинетов | Улановская О.Г Учителя начальных классов |
29.12. 2011 | Моу сош № 4 | Подведение итогов | Улановская О.Г |
6. Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта.
Украшенные кабинеты и ёлки для проведения новогодних праздников.
- Воспитание в коллективной работе дружбы, уважения к товарищам.
- Формирование навыков коллективной работ; самостоятельное распределение работы.
Формирование знаний о традициях новогодних праздников.
- Приобщение детей к истокам национальной культуры, к познанию окружающего мира.
- Развитие навыков организации досуга.
- Формирование эстетических навыков.
Повышение познавательных интересов
- Формирование сознательного отношения к порученному делу.
- Знакомство с технологическими свойствами различных материалов, способа ми их обработки.
Приобретение навыков самостоятельной работы.
- Развитие навыков работы с инструментами и материалами.
- Развитие и совершенствование приемов и способов выполнения сувениров и игрушек из различных материалов.
7. Оценка эффективности реализации проекта
Количество и качество сделанных игрушек.
8. Оценка рисков и меры, запланированные для минимизации влияния таких факторов риска
Ребенок не сделал какую-то модель – выбирать модели соответственно развитию детей (индивидуальный подход), несколько моделей разной сложности на занятие, помощь в изготовлении старшими детьми и педагогом.
9. Дальнейшее развитие проекта
Проведение новогодних праздников в украшенных детьми кабинетах.
Применение метода проектов на занятиях по другим темам.
Вопросы для беседы: "Новогодние игрушки – своими руками".
- Нужна ли на новогодние праздники ёлка?
- Была в прошлом году ёлка у вас дома?
- Где ещё вы видели украшенные ёлки?
- Если на ёлку не вешать игрушки, это хорошо?
- Почему наряженная ёлка лучше?
- Где взять игрушки для украшения ёлки?
- Чем отличаются игрушки на городской или домашней ёлке?
- Почему игрушки на городскую ёлку должны быть большими?
- Почему игрушки на городскую ёлку должны быть непромокаемыми?
10. Какие игрушки мы сможем сделать в классе или в кружке, а какие – дома с родителями?
11. Назовите ваши любимые новогодние игрушки?
12. Какие из предложенных моделей вам понравились больше?
13. Какие материалы могут нам пригодиться для изготовления игрушек?
14. Каждый из вас может найти и принести игрушку, которую мы с вами сделаем, у вас есть такое желание?
Литература:
Грушина Л.В. "Новогодние подарки". Изд.дом "Карапуз" 2007
"Наряди ёлку", серия – игрушки для детского творчества
"Новогодние поделки" - серия для ручного труда, ООО "Хатбер-пресс", 2007
"Укрась ёлку" – игра – конструктор, ООО "Хатбер-пресс", 2006
"Новогодние игрушки" – самоделки "ИЗО Розовый слон" 2008
"Здравствуй, Новый год" – аппликация "Стрекоза" 2010
"Новогодние игрушки", журнал "ИКС - пилот" № 11, 1999
"Новогодние игрушки", журнал "ИКС - пилот" № 12, 2000
Журнал "Я дизайнер" № 1, 2007
Журнал "Ручная работа" № 1, 2007
http://www liveinternet.ru/users/knada/post 140142235 – дракончик своими руками
http://tvorchestvo.files.wordpress.com
http://stranamasterov.ru/node/268244 - дракон
http://stranamasterov.ru/node/113866 - открытка "Ёлочка"
http://stranamasterov.ru/node/112085 - новый год не за горами
http://stranamasterov.ru/node/277036 - МК. как я делала снеговичка
http://stranamasterov.ru/node/16436 - шар
http://stranamasterov.ru/node/27096 - снежинки
http://stranamasterov.ru/user/18423 - бисерный дракон